Связи с общественностью (старая школа) против социальных сетей (новый способ общения с аудиторией)
Это клише, что Интернет произвел революцию в нашей жизни, но что касается связей с общественностью, это более чем правда. Благодаря Интернету в целом и надежному хостингу и социальным сетям в частности, PR старой школы уходит в историю. Конечно, никто не запрещает вам использовать старые приемы PR для продвижения сайта, но если вы еще не обнаружили, социальные сети более эффективны в этом, чем традиционные подходы PR. В некотором смысле социальные сети являются усовершенствованной версией связей с общественностью. Добро пожаловать в PR 2.0!
Когда мы говорим, что социальные медиа лучше, чем PR старой школы, мы имеем это в виду. Социальные медиа превосходят традиционные каналы PR во многих отношениях, вот некоторые из них:
1. Социальные сети дешевле
Кредит изображения
Большинство, если не все, основных сайтов социальных сетей вы можете использовать для бесплатного продвижения своего сайта. Даже те сайты, которые предлагают платное членство, не очень дороги и все равно во много раз дешевле, чем, например, публикация платного пресс-релиза в местной газете или оплата хостинга собственного PR-сайта.
2. Социальные сети позволяют улучшить таргетинг
Кредит изображения
Еще одно преимущество социальных сетей заключается в том, что они позволяют лучше нацеливаться. Для тех сайтов социальных сетей, где вам нужно одобрять людей, чтобы получить доступ к вашему профилю (например, Facebook, Twitter и т. д.), у вас есть большой контроль над тем, с кем вы связаны. Более того, если вы присоединитесь к группе (или создадите ее) в своей нише, вы можете получить еще больше таргетированных сообщений.
3. Социальные сети — это модно
В наши дни все сидят в социальных сетях. Даже Барак Обама и другие ведущие политики сидят в Facebook и Twitter. Многие эксперты считают, что умелое использование сайтов Web 2.0 стало одной из главных причин победы Обамы на выборах. Некоторые любят говорить, что социальные сети — это просто тенденция, которая пройдет, что просто не соответствует действительности. Социальные сети — это нечто гораздо большее, и они, безусловно, останутся.
4. Социальные сети имеют более широкий охват
Кредит изображения
По сравнению с традиционными медиа, социальные медиа охватывают более широкую аудиторию. Добавьте к этому невероятно низкие затраты, и вы поймете, почему социальные медиа во много раз эффективнее традиционного PR. С помощью социальных медиа вы можете охватить свою аудиторию 24 часа в сутки, 7 дней в неделю (если, конечно, хостинг вашего сайта в социальных сетях не падает время от времени).
5. Социальные сети дают больше гибкости
И последнее, но не менее важное: социальные сети дают вам больше гибкости. Если вам нужно опубликовать важную новость, вы просто публикуете ее в своем профиле, и люди в вашей сети сразу ее увидят. В традиционном PR не всегда возможно иметь такое короткое время реакции, и очень часто обновления уже подготовленного пресс-релиза вообще невозможны.
Заключение
Список преимуществ социальных сетей по сравнению с традиционным PR можно продолжать до бесконечности, но очевидно, что даже упоминания нескольких из этих преимуществ достаточно, чтобы убедить любого эксперта по связям с общественностью старой школы перейти на социальные сети.