Топ-3 ключа для создания отличного веб-дизайна каждый раз
С огромным количеством просмотров веб-страниц в наши дни веб-дизайнер не может позволить своим посетителям покинуть свой сайт из-за плохого дизайна. Хорошо сделанный веб-сайт должен иметь 3 ключевых элемента, которые помогают посетителям найти то, что они ищут. Этими ключами являются структура, удобство использования и контент. Использование этих трех ключей поможет веб-дизайнерам каждый раз создавать хорошо спроектированный веб-сайт.
Состав
Идея хорошо структурированного веб-сайта заключается в том, чтобы помочь посетителю быстро найти то, что он ищет. Информационная супермагистраль не позволяет плохо спроектированным веб-сайтам привлекать и удерживать просмотры. В структуре веб-сайта содержится много свойств.
Пространства и формы
Основой хорошей структуры является использование пространств и форм, которые содержат большую часть контента на веб-сайте, а также придают веб-сайту логическую форму. Выбор одной формы в качестве шаблона для структурирования всего веб-сайта является хорошей практикой. Другими словами, если закругленные границы должны использоваться на некоторых таблицах, они должны использоваться на всех таблицах. Фактически, они также должны быть одинакового радиуса. Причина в том, что, по словам автора Лилиан Гаррет, «чем четче формы следуют регулярному и предсказуемому шаблону, тем больше мы видим их как отдельные, объединенные группы» (Гарретт). Интервалы также важны в структуре веб-сайта. Лилиан Гарретт также говорит: «Чем ближе друг к другу визуальные элементы, тем больше мы склонны группировать их вместе» (Гарретт). В примере с блогом каждый пост должен быть достаточно удален от другого поста, в то время как тело каждого поста должно быть ближе друг к другу.
Цвета
Цвета также помогают различать содержимое веб-сайта. Хорошее практическое правило — использовать две контрастные цветовые палитры и один нейтральный цвет.. Два контрастных цвета предназначены для фона основного текста и основного текста (имейте в виду, если посетители собираются тратить время на чтение содержимого веб-сайта: легче читать черный текст на белом фоне, чем белый текст на черном фоне). Нейтральные цвета отлично подходят для навигационных меню или поддержки фонового цвета. Наличие белого фона и использование светло-голубых таблиц для размещения содержимого страницы будет примером нейтрального цвета, поддерживающего фоновый цвет.
Свойства абзаца
Настройка правильных свойств абзаца веб-сайта — еще один элемент обеспечения отличной структуры. Свойства абзаца включают гарнитуру шрифта, размер шрифта, межстрочный интервал и межбуквенный интервал. По умолчанию интернет-браузеры уже сделали большую часть работы за нас и будут использовать наиболее удобные для чтения шрифты. Избегайте использования художественных, декоративных шрифтов, если только они не крупные. Согласно fonts.com, «декоративные шрифты могут отвлекать от процесса коммуникации».
Ритм
Последний элемент хорошей структуры веб-сайта — ритм. Каждая страница на веб-сайте должна выглядеть и ощущаться одинаково. Каждая страница должна течь слева направо и сверху вниз, при этом наиболее релевантная информация должна располагаться в верхнем левом углу, а наименее релевантная — в нижнем правом. Наиболее важная информация может быть размещена по центру веб-страницы, если вокруг нее есть достаточно места. Ярким примером этого может служить Google.com.
Удобство использования
Юзабилити определяется как простота навигации и поиска информации на веб-сайте. Существует три элемента или способа иметь хорошее юзабилити.
Карта сайта
Первое — это наличие карты сайта. Карты сайта — это важные навигационные страницы, которые отображают все важные и релевантные ссылки на всем сайте. Важно отметить, что если на сайте много ссылок, карта сайта должна иметь категории с выпадающими меню. Таким образом, карта сайта всегда будет выглядеть аккуратно с небольшим количеством информации, которая может быть бесполезна для посетителя. Также важно помнить, что карта сайта не обязательно должна включать каждую страницу на сайте, на самом деле иногда лучше исключить некоторые ссылки. Хорошей практикой является исключение ссылок, которые не принесут пользы тому, кто просматривает сайт.
Панель поиска
Панель поиска — еще один элемент, который увеличит удобство использования веб-сайта. Если бы посетитель точно знал, чего он хочет от веб-сайта, он мог бы ввести это в строку поиска вместо того, чтобы перемещаться по веб-сайту или карте сайта.
Меню навигации
Последний, но самый важный элемент удобства использования веб-сайта — это само навигационное меню. Ссылки в навигационном меню должны быть классифицированы по релевантности другим веб-страницам. Если на веб-сайте много ссылок, возможно, стоит использовать раскрывающиеся меню. Раскрывающиеся меню — отличный способ организации и категоризации веб-страниц. Раскрывающиеся меню можно использовать как с горизонтальными, так и с вертикальными навигационными меню. Для большого количества ссылок рекомендуется использовать вертикальное раскрывающееся навигационное меню. Amazon.com — отличный пример чистого вертикального раскрывающегося навигационного меню.
Содержание
Хорошая структура и удобство использования — отличный контент уже на подходе. Используйте теги абзацев и заголовков. Размещайте заголовки в логическом порядке от h1 до h6. Тег h1, как правило, статичен и принимает название или общую тему веб-сайта. Теги h2–h6 следует использовать для заголовков абзацев и подзаголовков абзацев соответственно. Если на веб-сайте регулярно появляется много свежего контента, хорошим методом решения этой проблемы является наличие тега заголовка с небольшой абстракцией свежего контента. При проектировании веб-сайта помните о контенте. Когда новый посетитель посещает веб-сайт, он должен знать, о чем этот веб-сайт, без необходимости прокручивать страницу. Четко определенные заголовки и краткие описания в верхних двух-трех дюймах веб-сайта позволят новым пользователям узнать, о чем этот веб-сайт.
После использования трех ключей для создания великолепного веб-дизайна все, что вам понадобится, — это хостинг электронной почты, правильная грамматика, креативное письмо и интересная графика или изображения, поясняющие ваш веб-сайт.