Важные процедуры по выбору команды веб-дизайна и разработки
Содержание
Веб-дизайн и разработка являются ключевыми компонентами существования современной организации. Корпоративный веб-сайт одновременно является микрокосмом литературы по продажам компании, профиля связей с общественностью, информационного бюллетеня для сотрудников и рекламы, все это легко доступно в одном очень видном и публичном месте. И он также может быть основным или одним из основных средств продаж компании. Короче говоря, веб-сайт является ядром корпоративной публичной персоны компании. Разработка творческих, технических и плановых стратегий для этого критического средства и лабиринтной структуры, лежащей в его основе, требует целенаправленной, очень сложной и многопрофильной профессиональной команды.
Привлечение правильной команды
Кредит изображения: Пол Борчерс
Все корпоративные расходы должны быть полностью обоснованы. Благодаря своей жизненно важной роли и огромной ценности, которую она приносит, правильная команда веб-дизайна и разработки фактически делает взимаемые ею сборы незначительными. Привлечение правильной команды — одна из самых экономически эффективных инвестиций, которые когда-либо делает компания. Привлечение неправильной команды, вероятно, будет одной из самых дорогостоящих. В отличие от любой другой профессиональной услуги, веб-разработка и дизайн настолько сложны и многогранны (и становятся все более сложными с каждой неделей), что использование RFP для их выбора не просто неразумно, но и ставит под угрозу само существование организации.
Причина проста. К лучшему или к худшему, из-за растущей значимости Интернета в маркетинговых и торговых стратегиях большинства компаний, все больше корпоративных задач направляются через веб-сайт организации. Это может значительно повысить эффективность, сэкономить деньги и в целом имеет смысл для бизнеса, при условии, что веб-сайт выполняет свою работу. Если по какой-либо причине он этого не делает, у компании могут возникнуть серьезные проблемы.
Не рискуйте, создавая плохо спроектированный веб-сайт
Веб-сайт — это прежде всего величайшая реклама компании. Это не значит, что она всегда положительная. Забудьте сомнительную аксиому, что «отсутствие рекламы — плохая реклама». Плохо спроектированный веб-сайт может навсегда оттолкнуть клиента. Во-вторых, если продажа осуществляется онлайн, весь процесс продажи должен быть эффективным, безопасным и простым для пользователя. В основе всего должна лежать управляемая техническая структура, которая практически исключает простои и обеспечивает работу без сбоев.
Большое количество государственных органов и некоторые, как правило, крупные компании оправдывают использование RFP для выбора поставщиков услуг. Под «оправданием» они подразумевают, что процесс продвигается, отмечая все необходимые поля. В случае государственных органов это имеет мало или вообще не имеет ничего общего с хорошим бизнесом — они, как правило, не занимаются бизнесом. На самом деле, для всех заинтересованных сторон это обход индивидуальной ответственности. Никто не вынужден использовать интуицию или интеллект. Системе поручено принятие решения. Когда что-то идет не так, никто не привлекается к ответственности.
Конечно, запросы предложений работают в некоторых ситуациях. Они эффективны, например, когда организация ищет предложения от различных компаний по некоторым типам поставок продукции. Хорошим примером этого может быть поставка всей мебели для нового офисного здания. Легко сравнить столы или картотечные шкафы между одним поставщиком и другим. Менее очевидные факторы, такие как надежность доставки, послепродажное обслуживание и т. д., можно легко проверить по рекомендациям и с помощью нескольких простых телефонных звонков некоторым потенциальным клиентам поставщика. Довольно легко «отметить такие поля». Но как процесс запроса предложений может показать, насколько креативной будет команда веб-дизайнеров при решении уникальных задач организации или как она будет реагировать на новые непредвиденные проблемы? Или как он может сочетать опыт и мудрую интуицию с фундаментальным пониманием постоянно развивающихся областей, таких как методы SEO при разработке веб-сайтов? Как использование процесса запроса предложений может позволить клиенту понять, что «чувство проницательности» команды дизайнеров на стержневом пульсе постоянно развивающейся веб-среды даст этому клиенту существенное преимущество перед конкурентами?
Вот лишь несколько важных факторов, на которые клиенту следует внимательно обратить внимание, прежде чем выбирать команду веб-дизайнеров/разработчиков.
1)Как долго существует команда/бизнес?
2)Какова образовательная/академическая квалификация основных членов команды?
3)Как долго ключевые люди работают в этой команде/бизнесе?
4)С какими клиентами работала и продолжает работать команда?
(Проверьте рекомендации этих клиентов)
5)Какие веб-сайты и структуры веб-сайтов создала/над которыми работала команда?
6)Расспрашивала ли потенциальная команда дизайнеров клиента о его бизнесе во время личных встреч?
7)Внесла ли команда дизайнеров содержательные новые предложения, которые имели бы смысл для бизнеса клиента?
После встречи с ключевыми людьми, есть ли у клиента позитивное внутреннее ощущение относительно команды дизайнеров с точки зрения следующих пяти критериев:
а.Деловая хватка
б.Визуальное творчество
в.Технический навык
г.Техническое творчество
е.Репутация среди других клиентов
Этот список охватывает очень важные факторы, но он далеко не исчерпывающий. Однако на некоторые из вышеперечисленных вопросов можно было бы дать удовлетворительные ответы через маршрут RFP.
В таких творческих областях, как веб-дизайн или, конечно, реклама, команда питчинга — это многопрофильный креативный консультант и профессиональный стратегический партнер. В случае веб-дизайна технические навыки и креативность сочетаются с визуальным творчеством, и все это переплетено с компетентным маркетинговым пониманием. Способности в этих областях нельзя оценить, а затем отметить галочкой в анкете с несколькими вариантами ответов, которую отдел закупок потенциального клиента составил, чтобы упростить задачу, как будто автоматизировав выбор.
Веб-стратег должен быть тесно вовлечен в постоянную работу с клиентской компанией. Это развивающиеся органические отношения, и, будучи постоянно поддержанными, они со временем добавляют все большую ценность. Никакие другие виды профессиональных отношений не могут принести ценность обеим сторонам. Доказательство или даже весомое доказательство того, что команда, скорее всего, сможет предоставить все это, определенно не может быть сжато в отчет и презентацию, какими бы блестящими они ни были.
Многие бюрократические организации любят использовать процессы RFP. Бюрократия обычно приравнивает ценность к цене. Система RFP часто четко показывает цену. Чего она четко не показывает, так это того, что клиент получает за эту цену. Бюрократия не понимает, что с креативными решениями, где интуиция, мастерство и профессиональное суждение имеют первостепенное значение, вы обычно получаете то, за что платите. RFP может быть приемлемым способом выбора поставщика новой офисной мебели. Использование той же системы для выбора профессиональной команды веб-дизайнеров и разработчиков в корне ошибочно и, скорее всего, окажется чрезвычайно дорогостоящим.